Комплексная подготовка к школе Первые шаги (дети до 7 лет)

Подготовка к школе «Первые шаги» рассчитана для детей 6-7 лет и состоит из двух блоков:

Первый блок – базовый, который носит развивающий характер; не дублирует программы первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой и учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

И включает в себя:

  • Чтение – обучение правильной технике чтения, пересказ, развитие связной речи, работа над артикуляцией и передачей настроения и интонации при рассказывании.

- Подготовка руки к письму – формирование определенных графических навыков для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе, развитие пространственной ориентации, зрительно-моторная координация.

- Проектная деятельность - формирование целостной картины мира через социальное проектирование, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер, что позволяет дошкольнику организовывать сотрудничество со взрослыми и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность; формирование положительной мотивации к учебной деятельности; развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельности.

  • Математика – формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); пространственно-временных отношений; решение элементарных математических задач.
  • Взаимодействие с родителями и «обратная связь» - оказание психолого-педагогической поддержки семьям, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования (индивидуальное консультирование, мастер-классы), охраны и укрепления здоровья детей.

Второй блок - ушлубленный, напрвлен на изучение отдельных напрвлений и предполагает использование современных технологий, позволяющих вктивизировать мыслительные процессы ребёнка,включить его в изменяющуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. 

 

 

 

Данный блок включает в себя:

- Ментальная арифметика – развитие обоих полушарий мозга за счет мысленной визуализации арифметических вычислений. Способствует развитию памяти и воображения, креативности, ответственности и самостоятельности, повышению уверенности в своих силах.

- Английский язык – воспитание устойчивого интереса к изучению нового языка; знакомство с английским алфавитом, накопление лексического запаса, общее совершенствование речемыслительных процессов.

- Услуги логопеда – формирование правильного и четкого произношения, устранение речевых дефектов, развитие компонентов речи.

 

Занятия проводятся группами не более 8 человек.

Форма проведения – игры, тренинги, упражнения.

Режим проведения: 2 раза в неделю (среда 17,30-19,00, суббота 11,00-13,00/15,00).

 

Для отслеживания успехов детей на каждого ребенка на момент поступления в Школу выходного дня заводится дневник, где фиксируется диагностика (входящая, промежуточная и выходящая), пройденные темы, достижения и сложности ребенка.